:: Хостинг ::  Прайс-листы ::  Domain ::  Статьи ::  Книга жалоб ::  Клуб сайтостроитель ::  Ссылки :: 

 Спонсор Links

ValueHost
- 200MB, Бесплатный Домен, cgi-bin, MySQL
- $8,95 в мес
HomePage
- Бесплатная регистрация доменов, надежный хостинг


SiteHost.Ru - лидер профессионального хостинга

О раскрутке небольших сайтов.

Все, что здесь написано, основано на моем опыте раскрутки своих сайтов. Тем более, сейчас начинаю раскручивать еще один, заодно проверите мои выводы. Может, для себя что-нибудь почерпнете.

По большому счету, практически все начинают с бесплатных хостингов, которых теперь стало еще больше, чем даже год назад. Правда, серьезно портит дело с раскруткой качество таких хостингов, но не о них речь. Сайт на том же newmail.ru можно раскрутить на очень приличное количество посетителей. Мне известны сайты с посещаемостью 3-4к в сутки. Я до таких высот не добирался, но и не напрягался особо по этому поводу.

В принципе, все известные способы раскрутки для любого сайта можно свести к следующим:

1. Баннерная реклама.
2. Поисковые системы.
3. Обмен ссылками.
4. Каталоги.
5. Разного рода клик-клубы.
6. Почтовые рассылки.
7. Платная реклама.

В порядке очереди.

1. Баннерная реклама.
Для небольших сайтов практически бесполезна. Просто не выходит накопить большое количество показов для организации нормальной рекламной кампании. Что получается? Сайт участвует в большой баннерной сети и накапливает показы. Сайт невелик, потому накопить много показов не выходит ( много - это порядка 100к в месяц, хотя бы). Впрочем, даже и с таким количеством каши не сваришь, ИМХО. Эти показы можно только продать и это будет единственная польза от них. Посчитайте сами - если сайт за месяц накапливает 100к показов, то, чтобы потратить их в течение месяца, надо тратить по 3-4к в день. РЛЕ откручивает в день около 14 миллионов показов (может, уже и больше). Что такое для таких объемов 3-4к в день? Капля в море. Кроме того, такой объем накопления показов - это посещаемость в 3000 человек в день. По-моему, достаточно для небольшого сайта . Можно сделать иначе - вступить в небольшую сеть и попытаться накопить показы там. Тоже не очень перспективно. Если у сети невелик объем показов, то накопив достаточно показов и решив их потратить, вы просто забьете всю сеть своими баннерами и они потеряют эффективность. В качестве примера - вспомните БС Пиликана в самом ее начале. Крутился только один баннер сайта Пиликана, надоевший всем до смерти. Потом в игру вступил Админ этого форума, за несколько дней набрал 100к показов и Пиликан только недавно закончил откручивать долг. При этом крутился уже другой баннер - besplatno.ru. Я столкнулся с этой проблемой, когда накопив около 40к показов небольшой одесской БС - TeNet Banner System - решил их потратить с жестким ограничением по времени показа баннеров в течение суток и по сайтам-участникам. Результат - из заказанной тысячи показов сеть успевала показать только 600-700. CTR, в принципе, был довольно высокий - 0,8%, но это означало только 5 человек в сутки. При общей посещаемости на тот момент около 250-300 человек, эффекта я не почувствовал.

2. Поисковые системы.
Тут разговор будет покороче. Как правило, все наши сайты в основном на русском, потому соваться в западные поисковики нет особого смысла. К тому же многие из них не берут сайты с наших фрихостов. Или индексируют их в течение нескольких месяцев. Устанете ждать. Русские поисковики такие сайты берут. Но для того, чтобы добиться серьезного результата на наших полнотекстовых машинах, необходим "пухлый" сайт. Тем более, если тема довольно узкая. Т.е. надо пытаться перекрыть все возможные запросы на вашу тему отдельными статьями. Если же тема популярна, то большого траффика от поисковика ожидать не приходится. Я уже упоминал на этом форуме, что при нашей развитости разного рода каталогов и рейтингов создается впечатление, что серферы больше пользуются ими, чем поисковиками. Вероятно, это не совсем так, но тема траффа от русских поисковиков остается открытой. Повторю только, что для его получения очень желательно иметь большой сайт.

3. Обмен ссылками.
Очень неплохой способ привлечения траффа. Практически по любой теме можно найти довольно солидный набор сайтов, с которым можно обменяться ссылками. При этом советую искать такие сайты на Западе. У них, как правило, могут быть поставлены скрипты, позволяющие вообще просто добавить свой сайт в список и не ставить обратных ссылок. Естественно, если автор просит ее поставить, стоит уважить человека. Я одно время перелопатил штук 100 таких сайтов и получал от западных "товарищей" минимум 50 уников. Причем не со ста, а с 10-15 сайтов. Остальные мне не понравились . При этом большинство из них даже не требовало ставить ссылок. И слава богу. Кстати. разбрасывание своих ссылок по западным сайтам имеет еще одну приятную сторону. После нескольких месяцев ко мне стали приходить письма с приглашениями добавить сайт в каталог, вступить в топ. Значит, люди побывали на сайте, он им понравился. К тому же, если они вас приглашают, то можно попробовать поторговаться относительно начального размещения, например, поместить в начало списка и т.д. У нас ссылками меняться тяжело. Каждый ведет себя как в том анекдоте "В чем тут подвох?" и начинает заламывать несусветные условия - поставь мою кнопку повыше,а я твою в подвал закину, вот тебе баннер 468*60, тогда повешу твою кнопку 88*31, причем не на морде сайта, а на запрятанной вглубь странице. При этом четко определено - текстовые ссылки работают лучше. Нет, все норовят баннер нарисовать.

4. Каталоги.
В принципе, это тот же обмен ссылками, только у них траффик другой по объему. Удачно попав в начало большой директории, можно получить хороший траффик, но так бывает редко. Я их больше ценю за то, как их индексят поисковики. Ссылка в каталоге очень неплохо работает на link popularity, причем это особенно хорошо тем, что ссылка стоит на популярном сайте, а, значит, она "тяжелее".

5. Клик-клубы.
Ну, к такого рода начинаниям мое отношение известно. Это пустой траффик. Посетитель, пришедший с такого сервиса, не будет рассматривать сайт, писать в гостевухе, делать закладку. Он озабочен тем, сколько ему еще сайтов надо посетить, потому толку от него = 0. Есть еще одна негативная сторона у этого траффика. Человек, нагнавший такого траффика на сайт, начинает ждать, что к нему сейчас пойдет куча народа с Рамблера, ТопЛиста и т.д. Народ, может, и пойдет, но уйдет моментально, потому как чем выше ты забираешься в рейтинге, тем выше должен быть уровень сайта. Люди, пришедшие на сайт о халяве с посещаемостью в 500-700 уников и увидевшие одну статью о Спедии, понимают, что визитеры накручены упорным трудом автора сайта. И уходят, потому что читать на таком сайте нечего. А откуда же там возьмется содержание, если автор все время тратит на сервисы посещений? Аналогичные примеры можно приводить буквально по любому разделу любого каталога.

6. Почтовые рассылки.
Один из самых плодотворных, но и трудных способов. Я уже писал об этом здесь, повторюсь немного. Сложность этого способа заключается в необходимости постоянной работы с сайтом. Т.е. надо регулярно, в идеале раз в неделю писать какой-то материал, выкладывать его на сайт и постить в рассылку. При этом тема должна быть интересна и нестандартна. Но зато какой эффект!!! Вы создаете вокруг сайта круг постоянных посетителей и чем чаще вы выпускаете рассылку, тем чаще они приходят на сайт. Образуется небольшое (вначале) сообщество, наподобие этого форума. Кстати, форум тоже можно рассматривать с этой точки зрения. Хотя по себе знаю - поддержание подобного общения с посетителями - тяжкий труд.

7. Платная реклама.
Ну откуда у нас деньги? Казалось бы, действительно, платная реклама - удел больших и толстых . Но! Это верно, если покупать рекламу на больших сайтах. А если на малых? Результат может быть другой. Правда, этот способ для нас очень нов и практически неизвестен. Честно скажу, не пробовал.





ValueHOST.Ru - 200 МБ, Cgi-Bin, Бесплатный домен - $8,95/мес
Яндекс цитирования
Хостинг от uCoz